Словарь бизнес-терминов

Системный подход предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях внешней меняющейся среды. Ситуационный подход предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поэтому центральный момент — ситуация — конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время. Поскольку существует большое количество факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого лучшего способа управления организацией. Самым эффективным в данной ситуации является метод, который определяет и учитывает основные внутренние и внешние факторы, которые влияют на функционирование организации. Целевой подход предполагает, что объект ориентации — цель — это критерий результативности системы управления.

Основы тайм-менеджмента: 9 принципов управления временем

Аналитика Словарь практических терминов по менеджменту термина Словарь практических терминов по менеджменту термина Авторитаризм фр. Авторитарный — 1 основанный на беспрекословном подчинении власти, диктаторский; 2 стремящийся утвердить свою власть, авторитет; властный. Агрегировать лат. Адаптация лат.

Аддитивный лат. Администрация - составная часть управленческой деятельности, занимающаяся:

Экономика — наука, изучающая методы рационального использования товаров и услуг.

Так называемый — умный бизнес побеждает на всех фронтах и оказывает сильнейшее влияние как на развитие деловой среды в целом, так и отдельных ее сегментов. В выигрыше сегодня оказывается тот, кто лучше информирован о новейших технологических достижениях, способен осознать их значимость для конкретной, отдельно взятой сферы деятельности, и воспользоваться этим для быстрого продвижения вперед собственного бизнеса.

Сегодня мы расскажем о новых технологиях в области кредитного менеджмента: Не хватает информации, чтобы понять, что из себя представляет конкретный клиент, и нет времени на ее поиск. Информации о клиенте слишком много — не понятно, что действительно важно, а на что не стоит обращать внимание. Сложно принять решение, на каких условиях сотрудничать с клиентом — делать поставку на условиях кредита или это слишком рискованно? Не хватает времени и недостаточно информационных источников, чтобы отслеживать, что происходит с клиентами - платежеспособны ли они?

А вот некоторые, связанные с процессами кредитного менеджмента, проблемы, над которыми задумываются менеджеры верхнего уровня: Версия 0. Являются ли условия, на которых мы предоставляем товары и услуги, оптимальными, — может быть, конкуренты предлагают более выгодные условия?

Вариативность решений — у руководителя всегда существует многообразие способов решить ту или иную управленческую задачу проблему. Видение Видение — образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видение должно быть предельно конкретно. Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение.

Видение же, в свою очередь — это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел к которому стремится компания. Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые идеалы и новые представления.

Употребляя термин «менеджмент» необходимо следовать из ее целей, то тогда и организация малого бизнеса может считаться столь же успешной.

. ОКС В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе"Национальные стандарты". Инновации невозможны без соответствующих изменений в сознании руководителей, в применении ими соответствующих и адекватных мер совершенствования своей деятельности. Лучшего понимания того, чего мы хотим и к чему стремимся.

Инновации в промышленности требуют инноваций и в менеджменте. Слово"менеджмент" все более проникает в нашу жизнь, также как и понятие"инновации". Практически они неразделимы. Необходимо внедрять перспективные инновационные механизмы менеджмента. Инновации невозможны без оценки рисков. Необходимо отчетливо осознавать, с какими рисками предстоит столкнуться при внедрении инноваций.

Этой цели и служит механизм менеджмента рисков. Важно уметь правильно соотносить доходы от инноваций с затратами на их достижение и не допускать ситуации, когда эффект от инновационной деятельности может быть сравним с возможным ущербом от неправильных и несвоевременных действий. И поэтому сегодня одним из важнейших механизмов стратегического и инновационного менеджмента является менеджмент проектов.

Подходы к формированию системы финансового менеджмента в России

Попробуем объяснить, почему так важно изучать в настоящее время менеджмент как учебную дисциплину. Предположим, вы работаете во главе собственного предприятия. О чем вы как руководитель считаете в первую очередь? Наверное, о том, как организовать производство и есть ли для этого объективные факторы. Важным вопросом при этом является организация взаимодействия сотрудников для реализации поставленных целей.

Примечание В русском языке термин"менеджмент" иногда относится к людям, . Мониторинг достижений компании и разработка новых бизнес- ходов;.

Тактические действия можно описать как набор конкретных приемов и средств, направленных на получение конкретного результата в имеющихся условиях. Для каждой ситуации подходят определенные управленческие методы, и главной целью тактического управления рисками является оптимальный выбор этих методов и обоснование данного выбора. Стратегические действия охватывают уже более широкий круг деятельности.

В первую очередь, в него входит направление методов, которые применяются для достижения поставленной цели, а также специфика их использования. Каждый метод включает в себя конкретные инструкции и правила, а также ограничения по выполнению действий. Стратегическое управление рисками направлено лишь на один вариант решения, когда все остальные варианты уже признаны не эффективными в поставленных условиях. После достижения определенной цели, работа соответственно данной стратегии прекращается.

Появляется новая цель управления — начинается разработка новой стратегии. Технология риск-менеджмента Решения по управлению рисками являются одними из основных управленческих решений. Чтобы принять любое управленческое решение, необходимо обладать определенной информацией.

Сравнительная характеристика японского, американского и европейского менеджмента

Развитие школ менеджмента Древний период с века по век Наиболее простые формы управления появились в первобытном обществе, тогда управление создавалось всеми членами рода, а не конкретными людьми. Переход от собирательства и охоты к производству положил начало зарождению менеджмента. Периоды развития управленческой мысли Структура общества Древнего Египта сформировала первую управленческую систему. Различные древнегреческие мыслители понимали понятие и цели управления по-своему.

Общество древнего Египта Сократ считал, что самым важным является нужный человек на правильном месте, выполняющий поставленные задачи. Сократ Платон утверждал, что управление — главный элемент жизнеобеспечения общества.

Понятие и сущность менеджмента, его цели и задачи. Термин « менеджмент» приобрел широкое распространение не только в экономике, но и в . Можно также говорить о бизнес-менеджменте, менеджменте в.

Разработка стратегии : Удивительным образом мысли, сформулированные и озвученные поэтом, могут быть подхвачены новой идеологией маркетинга — маркетингом отношений. Эта идеология ставит под сомнение такое множество складывавшихся десятилетиями стереотипов маркетинг-менеджмента, что действительно требует для своего утверждения изящных аргументов. Почувствовав это преимущество, покупатели будут притягиваться к продукту фирмы, как металлическая пыль к магнитному полю… пока столь же весомое преимущество не создаст другая фирма.

Силами своего маркетингового отдела предприятие анализирует ситуацию в отрасли. Информация о клиентах крайне скудна и содержится, в основном, в сбытовых отчетах. Такой подход вполне оправдан для производителей, которые сталкиваются со считанным набором конкурирующих брэндов и миллионами географически разобщенных конечных покупателей. Однако он абсолютно неприменим для торговой фирмы, действующей, к примеру, на городском оптовом рынке.

Компания предлагает сотни и даже тысячи наименований товаров. Пытаться уследить за конкурентами, чтобы определить оптимальный ассортимент и цены, невозможно. Период времени, необходимый для сбора и обработки нужной информации, в большинстве случаев будет превышать время, за которое конкурирующие фирмы сменят товарный ассортимент.

Что такое «спортивный менеджмент»?

Поле управления Если вспомнить модель производственного процесса, то последнюю схему можно расширить до трехмерной рис. Объем управления Содержание процесса управления инновациями Общие функции отражают порядок управления деятельностью организации. Они в одинаковой степени необходимы как в рамках стратегического, так и в рамках оперативного менеджмента. Процесс управления в соответствии с принципиальной схемой общих предметных функций начинается с формирования системы целей и задач деятельности организации на определенный период времени.

Затем осуществляется планирование мероприятий, направленных на достижение установленных целей развития. Реализация запланированных мероприятий требует создания определенных организационных структур, привлечения исполнителей, координации их работы во времени и в пространстве.

Хотя понятие"менеджмент" и"управление" близки по значению, однако термин"управление" намного шире, поскольку применяется к различным видам.

Объект управления— часть окружающей среды, персонал фирмы, на которые направлены конкретные управленческие процессы предприятие, технологии, коллектив. Субъект управления— это лицо принимающее решение. Менеджмент и различные подходы к определению понятия. Можно рассматривать мен-т как процесс управления людьми в организациях с применением специфических функций менеджмента. Менеджментом также является орган управления на предприятии.

В современной литературе выделяется 2 подхода к определению менеджмента.

Роль предпринимателя

Кроме того, достаточно многие люди по своему психотипу более склонны к авральной работе, и часто сознательно ставят себя в экстремальные условия напр. Может включать в себя коэффициенты, графики, правила учета, и т. Несоблюдение принципа бездефицитности ведет к накоплению долговременной усталости, могущей быть источником срывов и резкого падения уровня работоспособности.

Борьба за время - в отличие от организации времени управления временем совокупность технологий, позволяющих эффективно строить деятельность при наличии активно противоборствующих вашим намерениям внешних или внутренних обстоятельств.

Риск-менеджмент включает в себя и оценку неблагоприятных факторов, так управление ними. В любом бизнесе рисками можно и нужно управлять.

Менеджмент что это за профессия Менеджмент что это за профессия На сайтах вакансий можно увидеть десятки объявлений, авторы которых ищут менеджеров. Потенциальные работодатели зовут на работу менеджеров по продажам, управлению персоналом, логистике, закупкам и так далее. Кто же такой менеджер, и что это за профессия — менеджмент? Что это за профессия — менеджер? Слово менеджмент пришло в русский язык из английского.

Английское значит управление. Обычно термин употребляется для обозначения практической управленческой деятельности. Менеджментом называют управление организациями, проектами и процессами на разных уровнях: Например, председатель правления коммерческого банка — это топ-менеджер, который руководит финансовой организацией. А менеджер по потребительскому кредитования этого же банка — это по сути рядовой специалист, который управляет отдельным бизнес-процессом.

В бизнес-организациях с высоким уровнем корпоративной культуры менеджерами называют классических управленцев, которые отвечают за работу подразделений и имеют в подчинении сотрудников. Рядовые представители таких компаний называются специалистами или экспертами. То есть сотрудника банка, отвечающего за потребительское кредитование в конкретном отделении или торговой точке, корректно называть специалистом, а не менеджером или управленцем.

РЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Контрольная деятельность: Инновационная деятельность: Социально-психологическая деятельность: Квалификационные требования необходимые для выполнения профессиональных задач Для выполнения своих функций и решения профессиональных задач соответствии со своей квалификацией менеджер должен знать: Требования к обязательному минимальному уровню подготовленности лиц, успешно завершивших обучение по программе специальности По общепрофессиональным дисциплинам менеджер должен знать и уметь использовать:

Бизнес Инжиниринг Групп. Краткий словарь терминов современного менеджмента. Раздел 1. Стратегический Карта статей словаря терминов .

Контроль деятельности работников. Контроль, то есть процесс обеспечения достижения организацией своих целей — самая важная функция менеджмента. Контроль необходим в любой организации для её успешного функционирования. Без него начинается хаос, становится невозможно объединить деятельность каких-либо групп. Характерная черта японского менеджмента — воспитание у сотрудников чувства ответственности за состояние дел на своём участке работы и максимальный вклад сотрудников в дела фирмы.

Кроме того, в Японии важную роль играет взаимный контроль равных по рангу. Важным фактором повышения качества выпускаемой продукции и роста производительности труда в Японии являются кружки качества — это небольшие группы занятых, добровольно организуемые ими на рабочем месте, основной задачей которых является поиск, изучение и решение производственных проблем, а также — постоянное обучение всех ее членов. Члены кружка сами избирают из своей среды руководителя, которым, как правило, становится признанный неформальный лидер группы.

Краткий словарь терминов современного менеджмента

Что такое профессиональный менеджмент, что он даёт на практике? Сначала я дам своё определение профессионального менеджмента в коммерческой организации. В качестве первого примера рассмотрю роль профессионального менеджмента в организации инновационного бизнеса с использованием венчурного инвестирования. Для успешного зарождения и развития инновационного бизнеса нужны три основных компонента: финансы — это кровь бизнеса.

ARIS (Architecture of Integrated Information Systems) Архитектура интегрированных информационных систем. Методология и.

Что такое менеджмент? Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. Этот термин пошел от английского — управление, которое имеет происхождение от латинского - рука синоним менеджмента, таким образом, является русское"руководство". Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами а уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций. Ведь основная функция менеджмента, я считаю, - это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных — менеджер организатор, управляющий, руководитель.

Менеджмент простыми словами